Начнём свое повествование с пояснения понятия шахмат. Шахматы это настольная логическая игра, которая включает в себя и обобщает элементы науки, искусства и, конечно же, спорта.

Начнём свое повествование с пояснения понятия шахмат. Шахматы это настольная логическая игра, которая включает в себя и обобщает элементы науки, искусства и, конечно же, спорта.

Для того, чтобы начать обучение шахматам, Вам понадобится, прежде всего, шахматная доска и комплект шахматных фигур.

В шахматах происходят взаимодействия специальных фигур, которые называются:

✔ Пешка

✔ Конь

✔ Слон

✔ Ладья

✔ Ферзь

✔ Король

Каждая сторона имеет в начале по 16 фигур своего цвета (8 пешек, по 2 ладьи, коня, слона, 1 ферзя и 1 короля) которые располагаются на доске, имеющей 64 клетки (по 32 черных и белых). В этой игре есть определённые правила, которым необходимо подчиняться, и свой определенный шахматный этикет.

Некоторые думают, что можно всего-навсего запомнить или же просто понять последовательность передвижения фигур, но это в корне не верное мнение, в виду банальной абсурдности идеи (ведь шахматных позиций может возникать больше, чем звезд на небе, и запомнить их все, как к ним прийти – просто не возможно).

Показать свое мастерство можно на шахматных турнирах, где требуется безупречное знание правил игры, крепких нервов, знание порядка и шахматного этикета.

Во время партии необходимо знать такие составляющие интеллектуального спортивного искусства, как: стратегия, логика, определённая тактика, избирательность и внимательность.

Игра в шахматы развивает в человеке терпение, силу волю, быстроту принятия верных решений, смелость, активность мыслей и т.д.

Чтобы заинтересовать новичка в этом деле есть разные способы обучения.

Работа состоит в следующем!

Работа состоит в следующем: научиться правилам игры, ее понятиям, этикету, решать задачки и организовывать свою игру.

На самом деле, каждый из этих блоков разделяется на подблоки, а те в свою очередь на разделы и подразделы. Например, необходимо будет узнать как правильно расставлять шахматные фигуры и ими владеть в процессе игры, как правильно располагать шахматную доску перед игрой в зависимости от масти фигуры; знать что такое вертикаль, горизонталь, диагональ; знать о правилах рокировки, уметь ставить и объявлять шах и мат, и избегать пат; разделять игру на дебют, миттельшпиль и эндшпиль; знать, что такое цугцванг и цейтнот; знать шахматные приемы и шахматные ловушки. И это еще далеко не полный список, а лишь верхушка айсберга шахматного мастерства.

Важно свободно владеть шахматными фигурами и знать их ценность, обучить вести игру, не нарушая правил.

И также, не менее важное, привить в себе уважение к сопернику и самой игре.

Какие методы обучения бывают?

Для каждого должен быть индивидуальный подход, ведь это отдельная личность, которая требует к себе должного внимания. Даже занятия в группе не исключают тот факт, что педагог или тренер не должен заботиться о каждом из своих подопечных.

Способы обучения могут быть разные, в зависимости от факторов: возраста, умения, способностей, предрасположенности к шахматам и даже пола обучающегося.

Виды обучения!

Специально для детей можно выделить следующие виды обучения, которые практикуются в школах:

1) обучение в форме игры. Например, есть игра — шахматный веер, где изображена шахматная символика фигур. Также — шахматная физминутка, где ребёнок запомнит как ходят шахматные фигуры. Существуют компьютерные обучающие игры. А самое интересное в тёплое время года в центре Москвы проходят замечательные турниры для маленьких, где тоже все проходит в игровой форме — на асфальте изображено большое шахматной поле, на котором стоят большие шахматные фигуры, что очень заинтересует маленьких любознаек. Так же, можно решать математические задачки, например, в виде примера-цена фигуры и количество пешек.

2) наглядный метод обучения

3) репродуктивный метод  обучения

Почему именно на детях акцентируется такое внимание?

Потому что именно они подвержены проблемам в обучении, к которым нельзя оставаться равнодушными.

Проблемы, с которыми сталкиваются дети во время обучения, это прежде всего – попытка верно осмыслить и разобраться с новым материалом.

И решая их, можно подготовить поколение, которое не оставит шахматы и будет продолжать популяризовать их и не завершить их древнюю историю.